Миссия СРО «Уральское объединение строителей» — видеть в строительном сообществе конкретных людей с их задачами и потребностями, решать эти задачи, приносить максимальную пользу строителям, создавать комфортные условия для работы компаний-членов УОС.



Адрес: Екатеринбург, ул. Вокзальная,14.
Екатеринбургский железнодорожный вокзал был построен в 1878 году по проекту петербургского архитектора П.П. Шрейбера. Руководил строительством местный предприниматель и меценат П.И. Губонин.

Строительство Горнозаводской железнодорожной линии на Урале началось в 1875 году, 27 февраля 1878 года по ней в сторону Перми прошел первый рабочий поезд, 1 октября того же года было открыто движение по всей линии. Здание решено в «русском» стиле с сочетанием его раннего («русско-византийского») варианта с начинавшим развиваться «псевдорусским» – также одним из направлений эклектики.

Пётр Ио́нович Губо́нин начинал работать каменщиком, занимался подрядами по каменным работам. Впоследствии вместе с инженером Садовским он получил подряд на постройку каменных мостов Московско-Курской железной дороги; затем участвовал в строительстве Орловско-Витебской, Грязе-Царицынской, Лозово-Севастопольской, Уральской, Горнозаводской, Балтийской и других железных дорог. Вместе с В. А. Кокоревым создал Бакинское нефтяное общество, Северное страховое общество. Купил также в Крыму известное имение Гурзуф, завёл там обширное виноделие и стремился сделать из него европейский курорт. Губониным в Гурзуфе был построен Храм Успения Пресвятой Богородицы. Принимал Губонин ближайшее участие и в постройке в Москве храма Христа Спасителя и многих других благотворительных проектах. На средства Губонина было построено Комиссаровское техническое училище в Москве, также он финансировал строительство Политехнического музея. В Твери на его средства было построено здание духовной семинарии. 

За труды в работе Русского технического общества Губонин получил звание коммерции советника. Дворянство было ему дано «в воздаяние пожертвований с 1870—1872 года, на устройство и обеспечение бывшей в сем году политехнической выставки в Москве и во внимание к стремлению его своими трудами и достоянием содействовать общественной пользе». На выставке Губонин возглавлял железнодорожный отдел. После строительства Севастопольской дороги, в 1875 году, Губонин стал действительным статским советником, что дало потомственное дворянство его сыновьям — Сергею и Николаю; в 1878 году Губонины получили дворянский герб с девизом «Не себе, а Родине». П. И. Губонин был почётным членом педагогического совета Императорского московского технического училища, членом Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. По характеристике министра финансов России Витте, Пётр Губонин «…представлял собою толстопуза, русского простого мужика с большим здравым смыслом. Губонин, как я уже говорил, начал свою карьеру с мелкого откупщика, затем сделался подрядчиком, а потом строителем железных дорог и стал железнодорожной звездой. Он производил на меня впечатление человека с большим здравым смыслом, но почти без всякого образования».



Здание вокзала в начале ХХ века.

В 2003 году была проведена реставрация вокзала. В 2004 году проект реставрации Екатеринбургского вокзала получил две награды: "Бронзовый диплом" Союза архитекторов России на 12 международном фестивале "Зодчество 2004" и первое место на региональном конкурсе "Рука мастера" в области архитектурных и дизайнерских работ. Здесь, в отреставрированном здании первого железнодорожного вокзала города Екатеринбурга располагается Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги.