Миссия СРО «Уральское объединение строителей» — видеть в строительном сообществе конкретных людей с их задачами и потребностями, решать эти задачи, приносить максимальную пользу строителям, создавать комфортные условия для работы компаний-членов УОС.



Адрес: Невьянск, ул. Попова, 8
Генеральный подрядчик – строительно-монтажный поезд СМП-70.

История вокзала тесно связана с историей строительства первой уральской железной дороги. В XIX веке власти определили ее направление от Перми к Кушве и далее вдоль по Уральскому хребту через Нижний Тагил до Екатеринбурга. Железнодорожное сообщение в целях “удовлетворения нуждам горнозаводской промышленности” должно было связать крупнейшие заводы Урала с источниками сырья (руды и угля) и рынками сбыта продукции.

После подготовительных работ (выкупа земель, вырубки леса, устройства временных дорог и строений) в середине 1870-х годов начались строительные работы. К этому времени темпы железнодорожного строительства в европейской части страны временно снизились, и освободилась огромная армия рабочих. Они-то и составили на уральской стройке основную рабочую силу. На подсобные работы (столярами, плотниками) привлекали местных мастеровых, занимавшихся вспомогательными заводскими работами. Для многих из них работа на строительстве железной дороги стала спасительным якорем, дав возможность заработать на кусок хлеба. Например, как отмечали власти, весной 1876 года на заводах Нижнетагильского горного округа “последовало большое сокращение в числе рабочих, многим из них было отказано в работе, но благодаря строящейся горнозаводской железной дороге они счастливо вышли из такого затруднительного положения, приискивая занятия на этой дороге”.



Вокзал  в 1900 году.

В числе рабочих, занятых на строительстве, были и невьянцы. Например, документы зафиксировали трагический случай, когда летом 1876 года от сильного ветра обрушилась одна из деревянных времянок, где жили рабочие, задавив двух крестьян Невьянской волости. Условия строительства были тяжелейшие. В отличие от европейской России дорогу пришлось прокладывать в горах с каменистым грунтом, сквозь густые леса, через реки и овраги, в суровых климатических условиях. Проблемы с рельефом вынуждали создавать искусственные сооружения: мосты, тоннели. К тому же во многих местах грандиозной стройки приходилось делать выемки в скальном грунте до 6–8 м в глубину. Только лишь напряжение всех сил и огромные жертвы, принесенные рабочими, позволили в короткие сроки завершить строительство.



ЖД вокзал в 1990-х гг.

В 1878 году Уральская Горнозаводская железная дорога Пермь–Кушва–Нижний Тагил–Екатеринбург протяженностью в 467 верст (около 500 км) была пущена. По всей линии прошел рабочий поезд, а осенью началось регулярное движение. К сожалению, первое здание невьянского вокзала не сохранилось до нашего времени. Те из невьянцев, кто постарше, еще застали часть бывшего вокзального комплекса — небольшое деревянное строение, в котором находилась касса. Этот осколок старинного вокзала снесли в начале 1990-х годов. На смену старому деревянному построили просторное двухэтажное кирпичное здание. Здание введено в эксплуатацию в 1994 году. Генеральный подрядчик – строительно-монтажный поезд СМП-70, начальник Поляков Г.И. Водонапорная же башня — “младшая сестра” знаменитой наклонной — сохранилась до сих пор. Сейчас это настоящий памятник истории железнодорожного строительства на Урале.