Отсутствие авансов и удорожание сырья: выявлены российские проблемы дорожных строителей

Миссия СРО «Уральское объединение строителей» — видеть в строительном сообществе конкретных людей с их задачами и потребностями, решать эти задачи, приносить максимальную пользу строителям, создавать комфортные условия для работы компаний-членов УОС.

Отсутствие авансов и удорожание сырья: выявлены российские проблемы дорожных строителей
Задать вопрос
Хотите узнать больше? Cпросите нас! 
22 октября 2019

17 октября, в рамках международной выставки «Дорога 2019» в Екатеринбурге, СРО «Уральское объединение строителей» провела дискуссионную площадку для подрядчиков в сфере дорожного строительства из разных регионов России. В присутствии ФАС и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области подрядные компании смогли обсудить наиболее системные и актуальные проблемы.

Прежде всего, подрядчики страдают от отсутствия авансов. В законе о госзакупках не обозначена необходимость авансирования. В итоге, подрядчики не могут работать, потому что не хватает оборотных средств, и контракты остаются невыполненными. «Уральским объединением строителей» уже получен ответ от Минфина РФ о том, что вопрос об обязательном авансировании находится в работе Министерства финансов.

Во-вторых, установленный размер обеспечения гарантийных обязательств – не больше 10 процентов от начальной максимальной цены контракта – не привязан к суммам контракта. Чтобы снизить финансовую нагрузку на малый и средний бизнес, дорожники предлагают уменьшать размер обеспечения по мере увеличения суммы контракта.

В-третьих, поправок в 44 ФЗ явно требуют контракты жизненного цикла (КЖЦ) – речь идет о заключении долгосрочного соглашения, в рамках которого исполнитель проектирует, строит, ремонтирует и эксплуатирует дороги. Проблема в том, что в законодательстве нет четкого понятия КЖЦ. По мнению строителей, предмет контракта стоит дополнить ремонтом дорог. Иначе КЖЦ не предусматривает весь жизненный цикл.

Еще одна важная проблема – сегодня заказчик извещает о проведении аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок. Это зачастую приводит к срыву контракта, потому что подрядчик не успевает подготовиться к исполнению контракта – детально изучить проектно-сметную документации, выехать на объект, узнать о возможности получения банковской гарантии. Строители предлагают увеличить сроки рассмотрения контракта до трех недель.

Кроме того, дорожники посетовали на удорожание сырья в летний период. Предложение Министерства транспорта Свердловской области заключалось в том, чтобы строители участвовали в торгах в октябре-ноябре и затем, в случае победы, предварительно закупали сырье.

Соответствующие предложения будут направлены СРО «Уральским объединением строителей» в Минфин РФ.

Фоторепортаж с мероприятия можно посмотреть здесь.

Подписаться на рассылку
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда быть в курсе всех мероприятий и событий.



Изменено: 27.03.2024 в 23:23