По итогам состоявшейся накануне общероссийской встречи строителей в нефтегазовой сфере была названа одна из причин разлива топлива в Норильске – вовремя не проведённое техническое обследование состояния резервуаров.
Встреча строителей, организованная СРО «Уральским объединением строителей» и Российским газовым обществом, собрала заказчиков и подрядные организации. Среди них – нефтегазовой компании ЗАО «Алойл» (Татарстан), «Иркутская нефтяная компания», «Самотлорнефтегаз».
Системные проблемы 100 процентов заказчиков:
1. Дефицит компетентных подрядных организаций.
2. Отсутствие преемственности у команд подрядчика. «Продажники» исполнителя заявляют одни сроки строительства, те, кто участвует в тендере, – другие даты, те, кто заключает контракт, говорят об иных сроках.
3. Плохая производительность труда и организация работ на площадке.
4. Низкая дисциплина исполнителей.
5. Строительный надзор со стороны Ростехнадзора попросту запаздывает: объект давно пора сдавать, Ростехнадзор приезжает с задержкой.
Что мешает всем подрядчикам?
1. Отсутствие авансов.
2. Преднамеренные задержки заказчика с подписанием актов. В итоге – большая отсрочка по постоплате – до 180 дней.
3. Попытки заказчика вписать в акт приемки работ дополнительные пожелания – приводит к снижению рентабельности бизнеса.
4. Нет экспертизы рабочей документации проекта. Зачастую чертежи приходится перерабатывать, прежде, чем начать строительство. В результате, увеличивается смета работ.
5. Строительный контроль заказчика носит формальный подход, здесь работают молодые люди, которые только «вставляют палки в колеса».
Говорит Денис Снетков, СРО «Уральское объединение строителей»: «Мы стараемся решать отраслевые задачи, потому что в разных отраслях проблематика отличается. Сегодня выявили топ-10 системных трудностей, которые мешают развивать строительный бизнес в нефтегазовой сфере, препятствуют нормальному взаимодействию заказчика и подрядчика. По итогам встречи, составлена дорожная карта по решению проблем строителей. Например, точно назрел переход в BIM-технологии, чтобы проект был в 3D, – это позволит увидеть будущий объект так, как он есть, не допускать ошибок в проектной документации. Безусловно, пора применять западную модель, когда подрядчику, который работает с заказчиком два года, платят аванс. В итоге, мы выпустим методические рекомендации с решениями, которые, уверен, поддержит нефтегазовое сообщество России».