Миссия СРО «Уральское объединение строителей» — видеть в строительном сообществе конкретных людей с их задачами и потребностями, решать эти задачи, приносить максимальную пользу строителям, создавать комфортные условия для работы компаний-членов УОС.



Адрес: Нижний Тагил, ул. Тагильская, 24.

О строителях читайте здесь. Владельцем здания был художник И.Ф. Худояров. Ему приписывают приписывает честь изобретения знаменитого лака, который был прозрачен как стекло, твёрд (не процарапывался ножом), устойчив к жару – ни горячий самовар, ни кипяток, случайно пролитый, не портили его сверкающей брони, ни кислота его не брала, ни огонь.

Своё умение старик передал сыновьям Вавиле и Фёдору. Они так же, как и отец, получили от Демидова право иметь собственные мастерские расписных железных изделий. Традицию деда продолжали сыновья Федора Андреевича Худоярова – Павел, Исаак и Степан, тоже талантливые живописцы. Писатель Д. Н. Мамин-Сибиряк писал: «Исаак Худояров, работы которого и сейчас можно встретить в старинных богатых домах, расписывал сундуки, железные шкатулки, подносы и даже писал целые картины на железных листах. Очень недурно у него выходили живые цветы и особенно женщины в старинных костюмах двадцатых-тридцатых годов».



Дом Худояровых в конце XIX века.

Секрет «лака Худояровых», пока утерянный, заключался в точной дозировке компонентов: реликтовой смолы «копало» (это общее название реликтовых смол почти исчезнувших деревьев тропического пояса. Смола обеспечивала лаковой плёнке прочность, влагостойкость); льняного или конопляного масла; «терпентина» из местных хвойных пород, растворяемых в скипидаре; оптимальной температуры в момент росписи. Лак получался бесцветным, прозрачным, что оживляло краски. Существует предположение, что Худояровы «покрывали подносы лаком в водяной бане».